Сделай свой выбор, или на чём ты будешь ездить этой зимой

Автомобиль – средство повышенной опасности. Любой элемент в этом механизме выполняет свою определенную функцию. Покрышкам при этом отдается немаловажная роль – безопасность.
Зачастую, шины выполняют свою функцию лучше, чем электронные системы безопасности, какими бы они не были модернизированными. Мы сами выбираем, что для нас важнее безопасность и уверенность, или «авось пронесет».
С наступлением холодов многие водители задумываются о том: « А не пора ли начинать поиски качественной зимней резины?». К счастью, большая часть наших автовладельцев – люди в здравом уме и в светлой памяти. Им не нужно объяснять, что шины должны быть не только высокого качества, но также должны соответствовать сезону (летняя/зимняя) и условиям эксплуатации. Если в большинстве случаев, выбор летних шин не вызывает особых затруднений, то при выборе зимних шин необходимо серьезно подходить к решению вопроса. Именно это и стало основной идеей написания данной статьи.
В выборе шин опытные водители, в большинстве случаев, не испытывают особых сложностей. Они осведомлены о том, какой рисунок протектора для них более предпочтителен, приверженцем какой марки они является и много других нюансов. Но, к сожалению, начинающие водители не всегда справляются с данной задачей. Эта статья поможет новичкам в выборе зимних шин, напомнит бывалым автовладельцам какие нюансы надо учесть при выборе покрышек, чтобы обеспечить безопасное передвижение на автомобиле по заснеженным участкам дороги.

Зима не заставит себя долго ждать, особенно если учитывать непредсказуемость матушки природы. На дворе октябрь, еще где-то виднеются лучи солнца, но завтра вы сможете встретиться с минимальным гололедом на асфальте. Поэтому пора бы определиться и всерьез задуматься о смене летних шин на зимние.
По своей природе шины делятся на три типа, это:
- Зимние;
- Летние;
- Всесезонные.
Многие думают, что всесезонные шины – решение проблем с переобуванием автомобиля. Оговорюсь, универсальных шин, которые подходят для всех природных условий просто-напросто не существует. Всесезонные покрышки эксплуатируются в условиях «мягкой зимы», где температурный диапазон ближе к нулю. Да и вообще, на мой взгляд, лучше обходить их стороной.
Первостепенное значение уделим отличию зимней резины от летней. В чем же такая разница? Ни для кого не секрет, что они имеют разный рисунок протектора. Химический состав – вот основное отличие. Летняя резина при морозе твердеет, что значительно увеличивает тормозной путь, машина становится неуправляемой и легко попадает в занос.

При выборе зимних шин важно трезво оценивать в каких условиях вам придется эксплуатировать шины в зимний период, по каким дорогам вам придется передвигаться, любите ли вы агрессивную езду или все же вы «пенсионер» на дороге. Исходя из этих выводов, вы сможете подобрать себе то, что вам будет нужно и сделаете правильный выбор.
Пройдемся немного по протектору шин и насколько он важен. Рисунок протектора – то, что непосредственно влияет на сцепление с дорогой. Существует три рисунка протектора:
- Направленный рисунок протектора;
- Ненаправленный рисунок протектора;
- Ассиметричные шины.
Направленный рисунок протектора – за счет своего рисунка лучше отводит воду, что обеспечивает лучшее сцепление шины с дорогой.
Ненаправленный рисунок протектора – это, как правило, бюджетный вариант. При этом рисунок идентичный с обеих сторон, что позволяет осуществлять замену колес местами (справа на лево), что не влияет на ее работоспособность.
Ассиметричные шины – в таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Имеет маркировку Outside и Inside, которая указывает на внутреннюю и внешнюю сторону шины. При этом наружная часть протектора делается усиленная, чем внутренняя сторона. Это сделано для того, чтобы автомобиль был устойчивее.

На какие параметры следует обратить внимание автовладельцу при выборе шины?
- Ширина шины;
- Высота шины;
- Радиус;
- Индекс нагрузки;
- Индекс скорости.

Рассмотрим расшифровку типоразмера на примере размерности LADA Priora 175/70/R13 82T
- 195 – ширина профиля шины в мм;
- 50 – высота профиля резины в процентах от ширины (т.е. 50% от 195);
- R - радиальная конструкция шины;
- 16 – размер колесного диска.

Индекс нагрузки (например, цифра 82 – 475 кг) - какую нагрузку выдерживает данная шина
60 - 250 | 74 - 375 | 88 - 560 | 102 - 850 | 116 - 1250 |
61 - 257 | 75 - 387 | 89 - 580 | 103 - 875 | 117 - 1285 |
62 - 265 | 76 - 400 | 90 - 600 | 104 - 900 | 118 - 1320 |
63 - 272 | 77 - 412 | 91 - 61 | 105 - 925 | 119 - 1360 |
64 - 280 | 78 - 425 | 92 - 630 | 106 - 950 | 120 - 1400 |
65 - 290 | 79 - 437 | 93 - 650 | 107 - 975 | 121 - 1450 |
66 - 300 | 80 - 450 | 94 - 670 | 108 - 1000 | 123 - 1500 |
67 - 307 | 81 - 462 | 95 - 690 | 109 - 1030 | 124 - 1550 |
68 - 315 | 82 - 475 | 96 - 710 | 110 - 1060 | 125 - 1600 |
69 - 325 | 83 - 487 | 97 - 730 | 111 - 1090 | 126 - 1650 |
70 - 335 | 84 - 500 | 98 - 750 | 112 - 1120 | 127- 1700 |
71 - 345 | 85 - 515 | 99 - 775 | 113 - 1150 | 128 - 1750 |
72 - 355 | 86 - 530 | 100 - 800 | 114 -1180 | 129 - 1800 |
73 - 365 | 87 - 545 | 101 - 825 | 115 - 1215 | 130 - 1850 |
Индекс скорости (Т) – обозначение максимальной скорости
N...140 | U...200 |
P...150 | H...210 |
Q...160 | V...240 |
R...170 | W...270 |
S...180 | Y...300 |
T...190 | ZR...более 240 |

По разновидностям зимние шины делятся на:
Шипованные. Шипы по своей природе очень хорошо отрабатывают на укатанном снегу, заледенелой дороги. Шипованная резина у разных производителей может отличаться. Шипы могут быть пластиковые и металлические. Если все же ваш выбор пал на данный вид шин, то необходимо учитывать, что на сухом асфальте использование шипов способствует увеличению расхода топлива, а сцепление с дорогой уменьшается. Шум от дороги проникает в салон и причиняет вам дискомфорт. В Республике Беларусь чистка дорог от снега занимает ведущее место в зимний период, поэтому задумываться о приобретении данного вида шин – нет смысла.

Нешипованные (фрикционные шины, в простонародье «Липучка») бывают двух видов, имеющие скандинавский и европейский протектор.
Скандинавский тип протектора. Самое главное отличие данного вида протектора - наличие острых краев и множество ламелей, которые раскрываются при торможении на льду, а также наличие агрессивного рисунка. Скандинавский протектор проявляет себя в неблагоприятных погодных условиях: снег, снежная «каша», и другие трудности, с которыми можно столкнуться в зимний период. Химический состав данной резины намного мягче, чем у европейской.

Европейский тип протектора. Европейс кий протектор – классическая резина. Края у данного вида покрышки закруглены, ламели, как и у летней резины, большие и не частые. Данный вид резины очень хорошо работает в условиях «европейской зимы», в температурном диапазоне до -20. Рисунок рассчитан для отвода воды и талой снежной «каши».

Подводя итог вышесказанного, если вы ездите в тяжелых дорожных условиях, то вам лучше остановиться на выборе скандинавских шин. Если вы приверженец скоростной езды и являетесь городским жителем с хорошо расчищенным асфальтом, то европейские шины для вас.
При выборе шин уделяйте внимание не только рисунку протектора, но и изучайте самого производителя, а также химический состав самой резины.

На клубном сайте lada-club.by есть раздел «Дисконтная программа», где размещены партнеры, готовые предоставить клубную скидку для всех членов клуба. Как раз, когда среди одноклубников разыгрался интерес к теме выбора зимних шин, на горизонте появился новый партнер ООО «Вика-авто», который предоставляет скидку на покупку шин – 2%, дисков – 7%! Для получения скидки у данного партнера необходимо наличие клубной карты и клубной наклейки на автомобиле!
ООО «ГУМА АВТО», также наш партнер, который является официальным дилером ТД «КАМА» на территории РБ. Компания специализируется на продаже шин, как для легковых автомобилей, так и для грузовых автомобилей.При тесном знакомстве с партнером была проявлена инициатива задать несколько вопросов и, соответственно, получить ответы.
В заключении хотелось бы отметить, что все детали автомобиля имеют свой срок износа: будь то аккумулятор, масло, и т.д. – все теряет свои первоначальные свойства. За износом шин нужно следить! Помните – это ваша безопасность!