Стабилизатор поперечной устойчивости – расходник Весты

Веста - это тот автомобиль, который может приносить «сюрпризы» своему владельцу. Но сегодня не о доработках, а о том, что ждет любого вестовода в процессе эксплуатации своего автомобиля!
Клубная практика показывает, что помимо фильтров и моторного масла, существует такой непредвиденный «расходник» как стабилизатор поперечной устойчивости (стойка стабилизатора).

Разберемся, что представляет собой данный элемент подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости - это элемент подвески автомобиля, предназначенный для того, чтобы уменьшить крены кузова при прохождении поворотов и при проезде неровностей. Представляет собой определенным образом изогнутый торсионный вал, соединяющий колеса одной оси посредством тяг (стоек) стабилизатора. Тяга стабилизатора состоит из металлического стержня, соединяющего проушины с шарнирными пальцами, закрытыми резиновыми пыльниками.
Стабилизатор является высоконагруженным узлом, т.к. постоянно воспринимает большие знакопеременные нагрузки при прохождении поворотов и проезде неровностей. В связи с этим тяги и втулки стабилизатора являются частыми расходниками любого автомобиля.
И если оригинальные тяги способны проехать 40-100 тыс.км., то аналоги, особенно дешёвые, не проезжают порой и 10 тыс.км, делая вас постоянным клиентом сервиса.


Почему стойки стабилизатора выходят из строя?
Основными причинами выхода из строя тяг стабилизатора являются высокие нагрузки и нарушение герметичности пыльника шарнира – быстрая езда по плохим дорогам, ямам, и тд.
Определить вышедшие из строя тяги можно по характерному звонкому стуку в подвеске при проезде даже незначительных неровностей и кренах кузова в поворотах. Окончательную диагностику лучше всего доверить специалистам на сервисе.
На долговечность тяг стабилизатора влияют качество материалов, качество дорог и стиль езды водителя.
На рынке автозапчастей существует многообразие различных производителей аналоговых вариантов стоек стабилизатора различного качества, а также ценового диапазона. Оригинальные стойки стабилизатора – довольно не плохой вариант. Но самый проверенный и «обкатанный» вариант – модернизированные стойки стабилизатора.

Для того чтобы тяги стабилизатора перевести из разряда частого расходника в долговечную деталь, используются следующее:
- Вкладыши шарнира из специального полимера. Разработанный материал дополнен присадками, значительно повышающими физико-механические свойства: истирание, ударная прочность, улучшено скольжение шарнира.

- При сборке узла создаётся заданный преднатяг, что в совокупности с качественной смазкой и вкладышем исключает скрип и увеличивает срок службы детали.

- Для защиты узла используется специально разработанные полиуретановые пыльники, обеспечивающие полную герметичность. Материал не подвержен разрушению солями, маслами и топливом долгие годы, в отличие от резины.

Гарантия на модернизированные тяги стабилизатора - 1 год без ограничения пробега. И, что немаловажно, независимо от качества дорог и стиля езды! Из опыта эксплуатации на большом количестве автомобилей можно сделать вывод, что реальный пробег до выхода из строя составляет порядка 100-120 тыс.км.
Приобрести модернизированные тяги стабилизатора можно здесь - DLV.BY