Обслуживание Весты – тот случай, когда дешевле значит лучше
Каждый автовладелец в процессе эксплуатации автомобилем сталкивается с его обслуживанием.
Тема ТО поднимается ежедневно, особенно участниками нашего клубного движения Лада Клуб Беларусь. Как всем известно, наш клуб объединяет все марки LADA – Granta, Kalina, Priora, XRAY, Vesta и тд. И сегодня мы остановимся именно на Весте.
Ни для кого не секрет, что оригинальные запчасти для автомобилей, в большинстве случаев, являются дорогостоящими, но в любом правиле есть исключения. В данной статье, мы расскажем о тех аналогах, которые не только превосходят по качеству штатные варианты, но и в большинстве случаев имеют более низкую стоимость.
Аналогов запчастей много. В данной статье мы перечислим варианты, которые обкатаны и протестированы на клубных автомобилях.
Каждый автовладелец знает, что через определенный промежуток времени нужно менять масло в ДВС и также, заменить все необходимые фильтры – масляный, воздушный, салонный.
При выборе масла, следует учитывать одно основное правило – оно должно быть ОРИГИНАЛЬНОЕ. Для использования в средней полосе лучше всего подходит масло 5W40.
Теперь мы коснемся фильтров.
Масляный фильтр. Ни для кого не секрет, что завод устанавливает на новые автомобили Лада Веста фильтры "Ливны", которым исходя из отзывов одноклубников свойственен «шлейф» проблем – течь, клапан не держит давление и т.д. В ту же стоимость оригинального фильтра, можно подобрать ряд наиболее качественных аналогов, которые большой популярностью пользуются в клубной практике:
Воздушный фильтр. Интервал замены, установленный заводом – через 30 000 пробега. С 12.08.2019 года в Вестах устанавливается фильтр «нового образца» - элемент фильтрующий 8450033130, к сожалению, на данный момент аналогов данного фильтра нет.
Если говорить о воздушном фильтре старого образца, то тут аналогов более чем достаточно:
Подытожив вышесказанное, стоит обратить внимание на оригинальную пробку поддона, которая имеет массу недостатков, основной из которых – данная пробка подлежит замене при каждой смене масла, так как при длительном использовании ее трудно открутить. Рекомендуется использовать пробку с магнитом, которая имеет массу положительных сторон – во-первых имеется магнит, который притягивает продукты износа, во-вторых, данная пробка многоразовая.
Самый оптимальный вариант салонного штатного фильтра является фильтр Filtron K 1321A (угольный), имеет низкую стоимость
Тормозные колодки.
Передняя ось автомобиля. С завода установлены тормозные колодки TRW, которые очень сильно спиливают тормозные диски. Опытным путем, были выявлены самые оптимальные и более качественные аналоги:
Наличие канавок на тормозном диске снимают опыл с колодок, предотвращая их замыливание, продуктами собственного износа - делая торможение более эффективным.
Вышеперечисленные аналоги являются более дешевыми, а главное, наиболее эффективными аналогами штатных вариантов.
Задняя ось автомобиля. Веста комплектуется двумя типами задних тормозных систем - дисковыми, барабанные.
Барабанные – REMSA 4137.00. Наиболее качественный и дешевый вариант.
Дисковые - комплект задних дисковых тормозных колодок "LADA Sport" 21905350208087. Данный комплект значительно выигрывает по цене в сравнении с оригинальным комплектом, также щадяще относятся к тормозным дискам, отсутствует скрип при движении задним ходом. При замене задних тормозных колодок рекомендуется полностью вычищать всю грязь, опыл – это скажется на эффективности торможения, а также на износе колодок. Как показывает практика, направляющие при установке колодок стоит смазывать специальной смазкой.
Концевики дверей.
Причинами неисправной работы концевиков дверей в автомобилях Лада Веста являются:
Данные проблемы, в большинстве случаев, решаются двумя способами:
Скрип стабилизатора.
На ранних моделях Вест данная проблема была распространённой. Позже, АвтоВАЗ данную проблему исправил, установив стабилизатор нового образца.
Для решения проблем со скрипом стабилизатора старого образца есть два пути решения:
Стойки стабилизатора.
В Весте, как и во многих иномарках, стойки стабилизатора – это расходный материал. Мы нашли два аналога:
Многие жалуются на данный косяк Весты – более «размазанное» открытие, нет четкой фиксации. Данная проблема решается двумя способами:
2. Замена на ограничители дверей нового образца 8450031788 - обеспечивают более четкую фиксацию двери.
Весь список был создан исходя из отзывов одноклубников, на базе машин, масса которых отъездили не малый пробег на данных вариантов. В большинстве случаев, вышеперечисленные варианты стоят гораздо дешевле, по качеству гораздо выше штатных вариантов.
Надеемся, данная статья стала для многих полезна!
Тема ТО поднимается ежедневно, особенно участниками нашего клубного движения Лада Клуб Беларусь. Как всем известно, наш клуб объединяет все марки LADA – Granta, Kalina, Priora, XRAY, Vesta и тд. И сегодня мы остановимся именно на Весте.
Ни для кого не секрет, что оригинальные запчасти для автомобилей, в большинстве случаев, являются дорогостоящими, но в любом правиле есть исключения. В данной статье, мы расскажем о тех аналогах, которые не только превосходят по качеству штатные варианты, но и в большинстве случаев имеют более низкую стоимость.
Аналогов запчастей много. В данной статье мы перечислим варианты, которые обкатаны и протестированы на клубных автомобилях.
Каждый автовладелец знает, что через определенный промежуток времени нужно менять масло в ДВС и также, заменить все необходимые фильтры – масляный, воздушный, салонный.
При выборе масла, следует учитывать одно основное правило – оно должно быть ОРИГИНАЛЬНОЕ. Для использования в средней полосе лучше всего подходит масло 5W40.
Теперь мы коснемся фильтров.
Масляный фильтр. Ни для кого не секрет, что завод устанавливает на новые автомобили Лада Веста фильтры "Ливны", которым исходя из отзывов одноклубников свойственен «шлейф» проблем – течь, клапан не держит давление и т.д. В ту же стоимость оригинального фильтра, можно подобрать ряд наиболее качественных аналогов, которые большой популярностью пользуются в клубной практике:
- фильтр Mahle Knecht OC 384 А либо OC 384 – достойный аналог, который пользуется большой популярностью среди одноклубников.
- фильтр MANN-FILTER W914/2 – очень достойный заменитель штатного варианта.
- масляный фильтр Fleetguard LF3376 применяется для всех автомобилей марки LADA с двигателем ВАЗ. Лидер в своей отрасли. Основное отличие данного варианта в сравнении с вышеперечисленными – он больше по объему, при этом отлично становиться в автомобиль.
Воздушный фильтр. Интервал замены, установленный заводом – через 30 000 пробега. С 12.08.2019 года в Вестах устанавливается фильтр «нового образца» - элемент фильтрующий 8450033130, к сожалению, на данный момент аналогов данного фильтра нет.
Если говорить о воздушном фильтре старого образца, то тут аналогов более чем достаточно:
- Невский фильтр nf5590c – один из дешевых вариантов, но отлично справляется со своей функцией.
- Фильтр воздушный BIG FILTER GB-962 – самый разумный вариант, по стоимости ниже оригинала.
- Воздушный фильтр MANN FILTER С27030 – довольно не плохой аналог.
Подытожив вышесказанное, стоит обратить внимание на оригинальную пробку поддона, которая имеет массу недостатков, основной из которых – данная пробка подлежит замене при каждой смене масла, так как при длительном использовании ее трудно открутить. Рекомендуется использовать пробку с магнитом, которая имеет массу положительных сторон – во-первых имеется магнит, который притягивает продукты износа, во-вторых, данная пробка многоразовая.
Самый оптимальный вариант салонного штатного фильтра является фильтр Filtron K 1321A (угольный), имеет низкую стоимость
Тормозные колодки.
Передняя ось автомобиля. С завода установлены тормозные колодки TRW, которые очень сильно спиливают тормозные диски. Опытным путем, были выявлены самые оптимальные и более качественные аналоги:
- Тормозные колодки REMSA 0987.00 – очень достойный по цене аналог, более щадяще относятся к тормозным дискам.
- Комплект передних дисковых тормозных колодок LADA 8450108101 – колодки изготовлены из высококачественных материалов, керамические. Как заявляет производитель, более щадяще относятся к тормозным дискам.
Наличие канавок на тормозном диске снимают опыл с колодок, предотвращая их замыливание, продуктами собственного износа - делая торможение более эффективным.
Вышеперечисленные аналоги являются более дешевыми, а главное, наиболее эффективными аналогами штатных вариантов.
Задняя ось автомобиля. Веста комплектуется двумя типами задних тормозных систем - дисковыми, барабанные.
Барабанные – REMSA 4137.00. Наиболее качественный и дешевый вариант.
Дисковые - комплект задних дисковых тормозных колодок "LADA Sport" 21905350208087. Данный комплект значительно выигрывает по цене в сравнении с оригинальным комплектом, также щадяще относятся к тормозным дискам, отсутствует скрип при движении задним ходом. При замене задних тормозных колодок рекомендуется полностью вычищать всю грязь, опыл – это скажется на эффективности торможения, а также на износе колодок. Как показывает практика, направляющие при установке колодок стоит смазывать специальной смазкой.
Концевики дверей.
Причинами неисправной работы концевиков дверей в автомобилях Лада Веста являются:
- Подвергаются коррозии пружинка, которая стоит внутри концевика
- Слишком «дубовая» резинка штатного варианта.
Данные проблемы, в большинстве случаев, решаются двумя способами:
- Сверхводостойкая смазка
- Замена концевиков дверей на аналоговый вариант. В данном случае, отлично зарекомендовали себя - концевики дверей TOPRAN 104035
Скрип стабилизатора.
На ранних моделях Вест данная проблема была распространённой. Позже, АвтоВАЗ данную проблему исправил, установив стабилизатор нового образца.
Для решения проблем со скрипом стабилизатора старого образца есть два пути решения:
- Заменой на стабилизаторы нового образца, но как только гарантия заканчивается, возникает масса проблем – сама конструкция при ее замене стоит достаточно дорого, конструкция по ее замене стоит достаточно дорого.
- Замена втулок от тойоты CVT 73 – стоят «копейки», при их оригинальности и правильной установки ходят не менее 50 000 пробега.
Стойки стабилизатора.
В Весте, как и во многих иномарках, стойки стабилизатора – это расходный материал. Мы нашли два аналога:
- Стойки стабилизатора MIKA LADA Vesta – достаточно хорошо зарекомендовали себя на практике.
- Стойки стабилизатора TРЕK – усиленная стойка, выполнена по той же технологии, что и заводская, но имеет наиболее долгий срок эксплуатации в сравнении со штатным вариантом.
Многие жалуются на данный косяк Весты – более «размазанное» открытие, нет четкой фиксации. Данная проблема решается двумя способами:
- Доработка ограничителей дверей с помощью шариков. Как правильно доработать ограничители смотрим видео.
2. Замена на ограничители дверей нового образца 8450031788 - обеспечивают более четкую фиксацию двери.
Весь список был создан исходя из отзывов одноклубников, на базе машин, масса которых отъездили не малый пробег на данных вариантов. В большинстве случаев, вышеперечисленные варианты стоят гораздо дешевле, по качеству гораздо выше штатных вариантов.
Надеемся, данная статья стала для многих полезна!