Тормозные диски – помощь в выборе

Обслуживание тормозной системы – залог безопасности как водителя и пассажиров, так и всех участников дорожного движения.
У владельцев марки Лада, в частности Вест, часто возникают вопросы – «какие диски выбрать?».
Сегодня постараемся «пролить свет» на виды тормозных дисков, а именно на что следует обратить внимание при их выборе.
Тормозные диски бывают вентилируемые, бывают невентилируемые. Эти два типа дисков можно увидеть на примере Лада Веста. На передней оси данного автомобиля стоят вентилируемые диски, задняя ось оснащена невентилируемыми тормозными дисками.
Вентилируемые диски представляют собой как бы две половины, соединенных между собой перемычками. Такая конструкция позволяет диску лучше охлаждаться.

Диски передней оси бывают обычными - их рабочая поверхность гладкая. Например, оригинальные диски (именно те, что устанавливаются на конвейере завода), либо диски ASP, которые зарекомендовали себя на потребительском рынке по критериям положительных отзывов, а также по хорошей цене.

Есть вариант с перфорацией, с проточкой или с перфорацией и проточкой. Подобное можно увидеть на спортивных или на тяжелых мощных автомобилях.

Простой потребитель часто задает вопрос - «Обычные или с перфорацией, на чем остановить выбор?». На самом деле ответ на этот вопрос прост. Все зависит от стиля вождения и задач, которые стоят перед автомобилем. У каждой медали две стороны. Дабы помочь определиться с выбором, рассмотрим плюсы и минусы тех и тех видов тормозных дисков.
Плюсы перфорированных дисков:
а. За счет перфорации диск лучше охлаждается
б. за счет проточки очень хорошо удаляется опыл с пятна контакта. В процессе торможения продукты износа появляются между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском.
в. В результате этого тормозят перфорированные диски в активных режимах гораздо эффективнее. Придают более спортивный вид автомобилю.

Но и без минусов не обойтись:
а. Перфорированные диски имеют более высокую стоимость.
б. При интенсивном торможении с высокой скорости может появляться небольшой гул.
в. Износ колодок с такими дисками немного выше. Совсем незначительно, но, тем не менее, он есть.
г. Если диски некачественные, то вокруг перфорации могут появляться трещины.
Неперфорированные (обычные) диски имеют следующие плюсы:
а. Они более дешевые
б. в отличие от некоторых моделей перфорированных дисков непринципиальна сторона установки.

Из минусов можно назвать худшее торможение при активном стиле езды по сравнению с перфорированными дисками. Но если вы любитель спокойной езды, стоит ли переплачивать за перфорацию!?
Исходя из вышесказанного, перфорированные диски подойдут любителям динамичной езды, т.к. они лучше охлаждаются, долгое время сохраняют эффективность торможения.
Неперфорированные диски подойдут для гражданской езды. Водители со спокойным стилем вождения просто не раскроют преимуществ перфорированных дисков. Ведь они видны только при агрессивной езде, интенсивном торможении и т.д.
На современном рынке автозапчастей существует великое множество производителей тормозной системы, в частности тормозных дисков. Остерегайтесь некачественного товара – ведь это ваша безопасность!
Представляем вам, основываясь на отзывах участников Лада Клуб Беларусь, а также исходя из личного опыта, те тормозные диски, которые уже обкатаны и проверены!
Неперфорированные передние диски:
Диски тормозные передние с перфорацией: