СТО Ариес Авто (Aries Auto), город Витебск
СТО Ариес Авто (Aries Auto)в городе Витебске присоединилось к нашей «Дисконтной программе» и предоставляет скидку в размере 10% на свои услуги. Скидка действует при предъявлении клубной карты, а также при наличии клубной наклейки на автомобиле.
Шиномонтаж
Шиномонтаж в городе Минске присоединились к нашей «Дисконтной программе» - самая лояльная цена по городу Минску, плюс ко всему, шиномонтаж находится в крытом складском помещении по продаже б/у шин из Европы.
15 косяков Весты
Лада Веста одна из самых продаваемых моделей АвтоВАЗа, но... нет ничего идеального. В период эксплуатации многие автовладельцы сталкиваются с множеством проблем, связанных с данной моделью. Мы насчитали 15! Какие они и как с ними бороться - все в данном
Лада Веста или XRAY - муки выбора
Сравнительный обзор двух разных моделей АвтоВАЗа - LADA Vesta SW Cross, а также XRAY Cross. Специально для тех, кто так и не сделал свой выбор перед покупкой. Отзыв реальных владельцев! 

Что важно знать о прошивке ЭБУ. Двухрежимная прошивка для Лада Веста 1.6

10.12.19, Новости
0 1 031

Каждый автовладелец сталкивался с предложением такой услуги, как чип-тюнинг. Чип-тюнинг бывает различным, начиная от замены или обновления ПО ЭБУ двигателя и заканчивая полной заменой ЭБУ с глубоким вмешательством в электрику автомобиля. Для большинства автолюбителей машина хороша такой, какая она есть, но есть и такие, которых не устраивают заводские характеристики автомобиля – именно они и являются основными потребителями такой услуги, как прошивка ЭБУ двигателя. К сожалению, последние 10-15 лет при разработке двигателей в первую очередь производители уделяют внимание выполнению двигателем экологических норм по выбросу вредных веществ и только затем идут такие параметры как экономичность, надежность и т.п. И нередко получается, что базовые прошивки зачастую не адаптированы под определенные условия эксплуатации машины и стиль езды водителя. Это связано с некоторыми ограничениями, которые с самого начала выхода автомобиля на рынок присутствуют в программном обеспечении блока управления. Благодаря прошивке ЭБУ можно изменить некоторые из параметров, которые были заложены изначально. 


 «Прошивать, или нет– вот в чем вопрос…» - это конечно дело каждого, но если Вы приняли решение в пользу прошивки, то следует учитывать ряд факторов, на которые стоит обратить внимание:
  1. информативная доступность. На просторах Интернета масса информации о разных модификациях прошивок ЭБУ, не ленитесь - почитайте, отзывы – это важно;
  2. поиск специалиста, который не просто «заливает» прошивку, но и обладает определенными знаниями и опытом в данной области, а также у которого есть четкая обратная связь с автором прошивки.
  3. условия возврата первоначального варианта прошивки, который был установлен у владельца. В случае если вы прошили свой автомобиль, а прошивка не оправдала ваших ожиданий – у вас должна быть возможность вернуть первоначальный вариант прошивки.
Если вы нашли для себя подходящий вариант, то данная статья будет для вас полезна. С помощью Вадима Саленика, известного также как «Инварь Инсайд» - специалиста-калибровщика в области создания прошивок ЭБУ, расскажем вам те основы, которые также следует знать.
 
Начнем с самого первого этапа «Что такое прошивка ЭБУ?» Прошивка ЭБУ - изменение калибровок в микропрограмме блока управления.
Прошивка основывается на базе заводской для данного блока управления, но с изменёнными калибровками, которые редактируются в специальном редакторе. Основное ядро прошивки при этом не изменяется.
Хотелось бы отметить, что при этом мощность и крутящий момент не подлежат каким-либо существенным изменениям.
Основная цель прошивки ЭБУ - улучшить динамические характеристики и комфорт от езды. 
Данная процедура способствует улучшению эластичности работы двигателя. К тому же на LADA Vesta и XRAY моторы конструктивно просты и обладают неплохим запасом как в плане ресурса, так и в плане надежности. 
Инженеры, создавшие заводскую прошивку, сильно ограничены обязательным выполнением жёстких экологических норм Euro-5.
Во всех математических моделях ВАЗ прописаны задержки на открытие дроссельной заслонки, которые приводят к провалам при переключении передач и есть основная причина жалоб владельцев LADA.
А также существует много фильтров на повышение и понижение крутящего момента для обеспечения уменьшения выбросов и улучшения комфорта езды.


Выглядит это примерно так.
Вы стоите на месте и включили  первую передачу при выжатом сцеплении. Блок управления применяет отдельные алгоритмы, которые обеспечивают плавность хода  и делает так, чтобы мотор не заглох. Далее вы разгоняетесь и переходите на вторую передачу, тут вступают уже другие алгоритмы и совсем другой запрос крутящего момента. Первое, что происходит, это задержка открытия дросселя, опять же связанная с экологией.  Для чего же это сделано -  всё опять же экологические нормы, вдруг вы передумали и отпустили педаль. При этом дроссель не будет открываться и будет меньше выбросов в атмосферу!
Далее, время вышло, и дроссель начинает открываться, но открывается он с определённой скоростью для обеспечения плавности хода и опять же ради заботы об экологии.
Последующие передачи так же основываются на тех же принципах, только изменяется задержка и скорость открытия.
То же самое происходит и при торможении двигателем, только всё в обратном направлении.
Те же задержки, но только уже на закрытие заслонки дросселя и та же скорость закрытия, обеспечивающая плавность торможения.
Также есть ещё некие сглаживания работы дросселя, но в них мы не будем углубляться!
Что же делается для улучшения динамики?! Да тут всё очень просто.
Убираются все задержки, и дроссель открывается быстрее. Отсюда динамика, и отсутствие провалов при переходах на последующие передачи.
У многих владельцев конечно же возникнет вопрос – видит ли прошивку официальный дилер? 
Если грамотно подготовить прошивку, то дилер не увидит изменений, разве что только косвенно, так как автомобиль иначе реагирует на нажатие педали газа.
У каждого ЭБУ есть свой паспорт, который содержит такие данные как артикул блока, идентификатор прошивки, дату программирования ЭБУ, контрольную сумма и т.п. И этот паспорт остается неизменным, то есть тем, что и был в ЭБУ при заводской прошивке.
Поэтому, как минимум на момент написания данной статьи, при диагностике дилер «не видит» измененную прошивку.
Так же хочу развеять достаточно популярный в интернете миф, что ЭБУ автомобилей Лада есть некий счётчик, который отображает сколько раз перепрограммировался ЭБУ. Такого счётчика НЕТ!
Ну а теперь о нашумевшем – двухрежимная прошивка для двигателя 1.6. Что это? 
Двухрежимная прошивка - это, по сути, модифицированный программный код, который позволяет создать дополнительный набор калибровок.
То есть ещё один такой же набор, но в него можно внести дополнительные изменения.
Условий для его переключения существует несколько:
- есть логическое переключение, которое используем мы так чтобы не вмешиваться в проводку автомобиля;
- есть же второй метод, но он основан во вмешательстве в проводку, но в данном случае включать второй набор калибровок можно прямо на ходу, однако мы его не применяем, так чтобы не «слететь» с гарантии;
- второй набор калибровок делаем более экономичным, так чтобы при езде по трассе мотор потреблял меньше топлива, однако стоит осознавать, что езда на такой прошивке становился менее динамичной, но на трассе по большому счету этого и не требуется;
- также второй набор можно сделать наоборот более динамичным по отношению к основному, но это уже на любителя.


Нашумевшая тема прошивки в последнее время не даёт покоя многим автовладельцам. Надеюсь, данная статья стала полезной для желающих прошить свой автомобиль. Данная статья была написана при поддержке специалиста-калибровщика в области создания прошивок ЭБУ Вадима Саленика, именуемого также Инварь Инсайд.
Клерк Бай
Комментарии (0)
Добавить комментарий