Веста - идеал для автовладельца, или сколько нужно "вложить" со старта. ТОП необходимых доработок

Одна из самых продаваемых моделей, настоящий конкурент машин бюджетного сегмента, хит от «АвтоВАЗа» и так далее, и тому подобное… Все эти слова посвящены одной из самых популярных моделей марки Лада – Веста (LADA Vesta).
Что думает потенциальный веставод при «знакомстве» со своей будущей покупкой?! Стильный дизайн, комфортный и просторный салон, приятный запах нового автомобиля. Но так ли она хороша, или все же – в любой бочке с медом может присутствовать ложка дегтя?!
Теперь можно плавно перейти к теме сегодняшнего дня.
Данная статья будет очень полезна будущим владельцам автомобиля Лада Веста.
Десять тех необходимых доработок, которые необходимо (желательно незамедлительно) сделать при покупке новенькой Лады Весты.
Антикор.
Как и любой другой автомобиль Лада Веста имеет «слабые» места, которые со временем подвергаются коррозии, это:
- Днище, как и у любой иномарки;
- Сварные швы;
- Рамка радиатора;
- Сварные швы под тепловым экраном глушителя.

Если вы желаете, чтобы ваш автомобиль выглядел так, как выезжал из ворот Официального дилера – антикор делать изначально, так как бороться с последствиями коррозии – это дорогостоящее удовольствие.
На протяжении всей жизни существования Лада Клуб Беларусь, пришлось собрать целую «коллекцию» видеообзоров о коррозионной устойчивости Весты. Ознакомиться с ними можете на нашем канале на ютуб – Lada Club BY
Бронепленка.
Клеить или нет – вот в чем вопрос! На самом деле, здесь ответ с «двумя мнениями».
Многие дилеры предлагают оклейку бронепленкой кромки капота, крыши, дверей и т.д. По факту, весь автомобиль можно обклеить, но стоит ли это своих денег и есть ли результат?!

По факту, оклейка капота (в данном случае кромки) скорее бесполезна, нежели спасет капот от скола. Сколы будут и выше наклеенной пленки, а это в любом случае перекрас.
На самом деле, согласно практики и теории, самое лучшее применение бронепленки – это передние фары. ДА – спасет от мелких сколов, ДА – спасет от заматованности поверхности фар и ДА – гораздо проще и дешевле оклеить оптику сразу (примечание, стоимость оригинальной фары на Ладу весту от 700 бел.руб) нежели приобретать новую деталь.
Сетка воздухозаборника.
Вентилятор отопителя в Весте установлен под капотным пространством, если быть точнее под жабо (в центре).
Минусом данного конструктива является то, что через все щели и отверстия в самом жабо листья, различный мусор, тополиный пух и прочая «прелесть» попадает на вентилятор отопителя.

Последствия:
- посторонний звук
- неприятный запах в солоне
- выход из строя вентилятора.
Чтобы предотвратить плачевные и дорогостоящие последствия, рекомендовано установить сетку воздухозаборника – это очень полезный копеечный аксессуар. Данная сетка также актуальна для Иксреев (XRAY), Ларгусов (Largus).
Сетка защиты радиатора.
Для Весты в частности существует 2 вида сеток для защиты радиатора.
Сетка, которая устанавливается поверх бампера.
Плюсы: монтаж производится легко, без особых трудозатрат
Минусы: высокая стоимость, со временем портит внешний вид (появляется ржавчина, видны повреждения от попадания камней) автомобиля.

Универсальная сетка:
Плюсы: низкая стоимость, устанавливается внутрь бампера (никак не виляет на внешний вид автомобиля)
Минусы: монтаж производится со съемом бампера.
Основная функция данных сеток – защита радиатора от механических повреждений.

Примечание: радиатор системы охлаждения Lada VESTA по стоимости от 300 бел.руб (оригинал), конденсатор Lada VESTA – от 540 бел.руб (оригинал).
Уплотнительная резинка капота.
Уплотнительная резинка позволит вам сохранить подкапотное пространство в чистом виде – обеспечить меньшее попадание грязи и реагентов в моторный отсек.
Рекомендовано – установка уплотнительной резинки для защиты замка открывания капота. Приобрести данный уплотнитель можно практически в любом магазине стройматериалов.
Датчик температуры двигателя.
Отсутствие правильно-верных показателей температуры ДВС в автомобиле может обернуться серьезными последствиями для автомобилиста.
Заводским исполнением настройки панели у Весты является ступенчатый датчик температуры, в простонародье «вечные 90», что это значит!? В интервале с 55 – 105 градусов датчик температуры будет отображать 90 градусов, т. е не верные (не действительные) показатели.

Рекомендовано! Сразу же после приобретения автомобиля незамедлительно переконфигурировать данные настройки на линейное отображения температуры двс (реальные показатели). Это осуществляется очень легко, с помощью обычной ELM. Также можно приехать на клубную встречу Лада Клуб, где вам смогут это сделать.
Рабочая температура вазовских ДВС с ОПГ (облегченной поршневой группой) 81-86 градусов. Если ваша панель отображает реальную температуру, в случае возникновения поломки или выхода из строя какого-либо элемента системы, вы сможете вовремя обнаружить неисправность.
В пространство между основным радиатором и радиатором кондиционера часто забивается (особенно актуально при отсутствии сетки для защиты радиатора), в следствии температура двс выходит за рамки своей штатной работы, в результате – перегрев. Перенастраивая датчик, вы минимизируете риск дорогостоящего ремонта.
Опора ДВС.
Данная доработка не касается Вест с коробкой ВАРИАНТОР.
ДВС крепиться на 3х опорах – верхняя правая опора, коробочная опора (установлена под корпусом воздушного фильтра) и нижняя опора (кость, гитара и т.д.).
В процессе разгона, торможения мотор подвергается «болтанке», в результате – выходят из стоя все опоры двс, а также происходит разрыв гофры.
Для того чтобы минимизировать риск быстрой замены опор, а также продлить жизнь гофре, следует осуществить замену нижней опоры ДВС.
Основываясь на клубной практике, а также отзывам одноклубников самый бюджетный вариант, как достойная альтернатива штатной нижней опоре является – опора «Технологии Будущего».

Замена гаек глушителя.
Данная доработка не относится к Вестам с коробкой ВАРИАНТОР.
Резонатор крепится к катализатору с помощью трех гаек, шпилька на 8, гайка под ключ на 10. При срывании граней открутить будет очень тяжело из-за ограниченного доступа.

Проще изначально заменить на гайки под ключ на 13. При срыве граней можно использовать головку на 12, 11, 10.

Доработка открывания ручек двери.
Под ручками протирается ЛКП. Что бы этого избежать, изначально необходимо пластиковую вставку, которая «ходит» с ручкой и натирает ЛКП двери, срезать с ручки и наклеить на кузов.
Таким образом ручка будет «ходить» по пластику не повреждая ЛКП.

Брызговики.
Установка брызговиков на любом автомобиле – это важный элемент эксплуатации любого автомобиля.
Во-первых, это уважение к «соседям» по потоку. Отсутствие брызговиков у вас, может навредить рядом идущему автомобилю.
Во-вторых, спасет ЛКП автомобиля от пескоструя , в следствие – развитие коррозии.
Уже проверенный вариант– удлинённые брызговики, белорусского производства. Изготовлены брызговики из высококачественной мягкой резины, что предотвращает повреждение (поломку) брызговика, подкрылка, в случае наезда на препятствие (бордюр). Сохраняют свою эластичность при изменении температур.

Брызговики фиксируются в штатные отверстия – не требуется дополнительного сверления в кузове автомобиля.
Имеют удлинённый верх, что особенно актуально для Вест в типе кузова седан, а также SW. Данный функционал обеспечивает более сильную защиту кромки крыла, а также минимизирует попадание грязи, реагентов на боковую часть автомобиля.
Все вышеперечисленные доработки обеспечат вашему автомобилю долгую и безопасную эксплуатацию.
Более детальное описание, а также визуализация доработок предоставлена в обзоре - Веста - идеал для автовладельца, или сколько нужно "вложить" со старта.